Росавиация отозвала разрешения на полеты авиакомпании "Трансаэро" в Милан, Рим и Венецию в зимнем сезоне (с ноября 2011 года по март 2012-го). Как пишет "Коммерсантъ", разрешения были отозваны под давлением "Аэрофлота", который отстаивает свое исключительное право на авиаперевозки пассажиров в Италию. В том числе, под запретом оказались и чартерные рейсы "Трансаэро" на 29-31 декабря.
В "Аэрофлоте" указывают на то, что авиакомпания является единственным назначенным российским перевозчиком в эту страну. В связи с этим на прошлой неделе коммерческий директор авиакомпании Андрей Калмыков направил письмо главе Росавиации Александру Нерадько, в котором предупредил, что "Трансаэро" продает билеты на рейсы, допуска к которым у нее нет.
Представители Росавиации ответили, что уже просили авиакомпанию прекратить продажи билетов на рейсы в Италию. В "Аэрофлоте" считают, что "Трансаэро" продает билеты, чтобы потом убедить контролирующие ведомства в необходимости выдачи разрешений для избежания проблем с потенциальными пассажирами.
Как отмечает газета "Ведомости" в номере от 30 ноября, "Трансаэро" уже обратилось в Министерство транспорта России с жалобой на действия Росавиации. Заместитель генерального директора компании Андрей Столяров рассказал изданию, что в письме перевозчик просит чиновников "пресечь незаконные действия", направленные на "сдерживание конкуренции". Столяров также заявил, что компания намерена обратиться в суд для защиты своих прав.
В 2010 году между двумя крупными авиакомпаниями был похожий конфликт. Тогда "Трансаэро" не смогла получить от "Аэрофлота" согласования рейсов на Кипр. Авиаперевозчик оспорил действия "Аэрофлота" в суде, и в результате стороны пошли на мировое соглашение.
"Трансаэро" является главным российским конкурентом "Аэрофлота". В 2010 году "Аэрофлот" перевез 11,3 миллиона пассажиров, заняв 23 процента российского авиарынка, а "Трансаэро" - 6,6 миллиона пассажиров, заняв 18 процентов рынка. На третьем месте по количеству перевезенных пассажиров оказалась S7 Airlines (4,8 миллиона пассажиров).
"Аэрофлот" имеет право летать по 110 направлениям в 48 стран мира, а "Трансаэро" - по 101 международному маршруту в 38 стран. Средний возраст парка "Аэрофлота" составляет 5 лет при среднем общероссийском показателе в 19 лет. 51,17 процента акций "Аэрофлота" находятся в собственности государства. Еще 7,28 процента находится у инвесторов - физических лиц, а 41,55 процента - у юридических лиц. "Трансаэро" является частной компанией.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Швеция обошла Германию, став самым надежным заемщиком в Европе
Абсолютное большинство европейцев не верит в скорое завершение кризиса
"Интеко": вексель, который пытался погасить Батурин, компанией не выпускался
WSJ: Facebook может провести IPO в апреле-июне 2012 года
Новый транш кредита Минску Москва увязала с ростом ставки рефинансирования
Банк UBS подсчитал, во сколько обойдется населению стран ЕС выход из еврозоны
"Газпром" и "Белтрансгаз" урегулировали вопрос цены на газ за второе полугодие
Медведев подписал федеральный закон об индексации акцизов в 2012-2014 годах
Частников привлекают в строительство скоростных магистралей госгарантиями
Доллар упал на 9 копеек, евро прибавил 6
"Связьинвест" будет жить, пока не расплатится с ВЭБом
Немецкие противники евро родили фантастический сценарий отказа от единой валюты
В игорных зонах исчезло 1,4 млрд рублей
Западные аналитики опубликовали противоположные прогнозы на 2012 год
Группа финансистов-нелегалов отдала государству 30 млн рублей в обмен на условный срок
"Суперкомитет" Конгресса США испортил прогноз по кредитному рейтингу страны
|