![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес
ФАС пытается доказать в суде, что ЦУМу нельзя использовать слово "sale" при распродажах
4:24PM Thursday, Nov 3, 2011
В Московском арбитражном суде в четверг начались слушания по делу Федеральной антимонопольной службы против одного из крупнейших московских магазинов элитной одежды и обуви ЦУМа, сообщает портал BFM.ru со ссылкой на представителя ФАС. Сами разбирательства длятся уже год, в ходе них антимонопольщики стараются доказать, что ТД "ЦУМ" нарушил законодательство, используя иностранное слово sale вместо российского слова "распродажа" в своей рекламе.
В октябре 2010 года управление ФАС по Москве признало наружную рекламу торгового дома "ЦУМ" и ее аналог в интернете на сайте ЦУМа незаконной. Ведомство сочло рекламу "-30%; -50%; SALE" нарушением сразу нескольких пунктов федерального закона "О рекламе". В первую очередь нарушения касались части 11 закона, в котором говорится о необходимости соблюдения требований законодательства о государственном языке в рекламе. Представители антимонопольного ведомства указывали, что ЦУМ не вправе использовать иностранное слово "sale" в своей рекламе. Согласно закону, если в рекламе используются иностранные слова и выражения, то они должны быть обязательно переведены на русский: то есть уместнее было употребить "распродажа". Кроме того, антимонопольное ведомство указало, что в рекламе была нарушена ч. 7 статьи 5 закона, запрещающая рекламу, в которой отсутствует "часть существенной информации" о товаре, об условиях его приобретения или использования. ОАО "ТД "ЦУМ" создано в 1992 году на базе одноименного торгового комплекса. На начало 2011 года 56,56% акций компании принадлежит группе Mercury. ЦУМ занимается управлением недвижимостью и сдачей ее в аренду. Помимо непосредственно комплекса ЦУМ, компании также принадлежат филиалы ЦУМ в Барвихе Luxury Village, ЦУМ Outlet. Консолидированная выручка группы за девять месяцев 2010 года составила 6,378 млрд рублей.
BFM напоминает, что нарушение законодательства о рекламе влечет за собой штрафные санкции. Согласно КоАП, юридическим лицам грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей, физлицам - от 2 до 2,5 тысячи рублей, для должностных лиц - от 4 до 20 тысяч рублей.
Норма о необходимости использования русского языка в рекламе существует уже несколько лет. Однако особо тщательно антимонопольное ведомство начало следить за соблюдением этих норм в 2008 году. Этому предшествовал визит Владимира Путина в Ростов-на-Дону в 2007 году, где он заметил, что в городе слишком много рекламы на английском языке. После этого в Ростове начались "чистки" рекламного контента, а по итогам проверок было возбуждено 60 дел о нарушениях закона о рекламе, большая часть которых связана с использованием слова sale. Нескольким ростовским предпринимателям пришлось даже сменить названия своих ресторанов. В частности, Stake House был переименован в "Мясной", а Star House - соответственно в "Звездный". В Москве дела об использовании иностранных слов в рекламных слоганах - тоже не редкость. В столичном УФАС сообщили, что за 2010-2011 годы ведомством было возбуждено и рассмотрено 10 дел. Самые часто встречающиеcя на столичном рекламном рынке слова - sale, discount, new collection.
Были и другие случаи нарушений, не связанные с самыми распространенными рекламными словами. Так, московское управление ФАС признавало нарушившими закон рестораны "Япоша" и Bar BQ Cafe. "Япоша" нарушил правила рекламным слоганом "Happy New Меню", а Bar BQ Cafe в своей рекламе использовал слово Halloween. В сентябре минувшего года ФАС усмотрела нарушение и в сети кофеен "Кофе Хауз". Антимонопольная служба усмотрела нарушение закона о рекламе в надписи "Wi-Fi Free". Однако дело не возбуждалось, и сейчас на сайте сети значится услуга "Бесплатный Wi-Fi". Глава Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков призывает не делать из иностранных слов большую проблему. "Слово sale понятно более 80% аудитории. Слово "дисконт" уже практически русское слово. Оно общеупотребительное. Все эти слова потому и используются рекламодателями, потому что они понятны и доступны", - говорит он.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
"Авианову" решили обанкротить
Корейцы построят в США солнечную электростанцию за миллиард долларов Сенаторы предложили почте США заработать на доставке алкоголя АФК "Система" предупредила инвесторов о самозванце "Норникель" выкупит у миноритариев семь процентов своих акций Белоруссия окончательно отказалась от авиаперевозок внутри страны Люксембург снял арест с актива самого богатого человека России Sony предсказала себе миллиардные убытки Забастовки в Qantas привели к созданию в Австралии новой авиакомпании ВЭБ отказался выкупать четверть "Связьинвеста" В московских аэропортах резко подорожает топливо В Татарстане будут выпускать конфеты Angry Birds ФАС пригрозила "Аэрофлоту" запретом на покупку новых активов Росавиация аннулировала лицензию Sky Express Вклад зомби в экономику США оценили в шесть миллиардов долларов ОГК-3 продала хоккейный клуб ЦСКА
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |