![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес
Авиаперевозки оставят крупным авиакомпаниям
9:27AM Monday, Sep 12, 2011
Мелкие перевозчики могут не получить допуски на выполнение большинства чартерных рейсов и будут вытеснены с региональных маршрутов за счет субсидий крупным авиакомпаниям. Эти меры приведут к сокращению пассажиропотока на 40%, а к полетам, по сути, будут допущены только "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибирь", пишет "Коммерсант". Вчера президент Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений правительству по итогам совещания по катастрофе самолета Як-42. В основном в них речь идет о мерах "по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов", а фактически - о сокращении количества авиакомпаний до пяти-семи. Правительство должно подготовить соответствующие документы и предложения в срок до 15-20 ноября. Государство разрабатывает систему субсидирования перевозок из российских городов-миллионников. Но переговоры ведутся лишь с крупнейшими авиакомпаниями. По словам заместителя председателя комитета по транспорту Госдумы Сергея Гаврилова, "перевозки планируется субсидировать по тому же принципу, что и на Дальний Восток, и в Сибирь". В прошлом году из госбюджета на субсидирование этих рейсов было выделено 2,5 млрд руб., государство выплачивало около 50% стоимости авиабилетов студентам, учителям и пенсионерам. До сих пор основную долю региональных рейсов выполняли небольшие перевозчики с парком из трех-пяти самолетов отечественного производства 1980-1990 годов выпуска. Крупным перевозчикам такие рейсы были невыгодны. Вытеснять мелких перевозчиков планируют не только с регионального, но и с чартерного рынка. Минтранс уже рекомендовал выдавать их в основном крупным авиакомпаниям. Хотя всего неделю назад министерство выпустило обновленный приказ N 92, который фактически полностью снимал ограничения на чартеры (исключение составляли лишь рейсы во Францию, Болгарию и на остров Кипр). Наибольшее количество отказов на комиссии по чартерам получат авиакомпании, в чьем парке есть старая отечественная техника (Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26). Это, например, "Татарстан", "Когалымавиа", "Газпромавиа", "Ямал", "Якутия". С 1 января 2012 года заработают ограничения на эксплуатацию отечественных самолетов, не оборудованных системой, предупреждающей опасное сближение. По подсчетам Минтранса, оборудование старых самолетов этой техникой нецелесообразно. Поэтому около 200 самолетов (Ту-134, Ту-154Б, Ан-26, Ан-24, Як-40, Як-42) будут выведены из эксплуатации. Это почти треть от всех самолетов, эксплуатируемых сейчас в России. Кроме того, 1 января заработают и новые изменения к Федеральным авиационным правилам. По нему выполнять перевозки на трех маршрутах смогут лишь авиакомпании с пятью самолетами, летать более чем в три пункта - с десятью однотипными самолетами, при этом обязательно, чтобы количество мест в этих самолетах было более пятидесяти. Согласно реестру Росавиции, за исключением четверки крупнейших авиакомпаний ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр"), а также "Уральских авиалиний", все российские перевозчики имеют менее десяти однотипных самолетов, либо они эксплуатируют старые самолеты, которые выведут из эксплуатации. Права на магистральные перевозки может лишиться, например, "Авианова" (шесть самолетов) и SkyExpress (восемь самолетов). При этом они ежегодно перевозят более 1 млн пассажиров и входят в пятерку крупнейших компаний на внутренних линиях. У "Газпромавиа" лишь три В737, четыре Ту-154М, которые соответствуют новым требованиям, при этом тринадцать Як-42. Похожая ситуация и с "Когалымавиа" - два А320 и один Ту-154М, но шесть Ту-134 и Ту-154Б. Под пристальное внимание авиационных властей может попасть и национальный перевозчик Татарии "Татарстан". У компании пять B737, два Ту-154М, а также три Як-42. Согласно данным Росавиации, силами пяти крупнейших авиакомпаний в первом полугодии 2011 года - "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири", "ЮТэйр" и "России", которая войдет в "Аэрофлот", - перевезено 15 млн пассажиров, или 63% пассажиропотока. Остальные перевозки были осуществлены авиакомпаниями "второго звена" - они обслужили 12 млн пассажиров.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
ТНК-ВР потратит на добычу нефти более 40 миллиардов долларов
Росавиация запретит чартеры на старых отечественных самолетах Сотовые операторы предложили ограничить комиссии платежных терминалов Российские туристы смогли улететь из Бургаса Сообщение об отставке главы "Роснефти" сочли спекуляцией Из Болгарии в Россию задержаны четыре рейса ФАС подсчитала штрафы нефтяным компаниям В Болгарии задержан рейс с российскими туристами Wal-Mart нанял бывшего руководителя "Пятерочки" и "Перекрестка" В банке Прохорова устроили обыск "Аэрофлот" предложил перевозить хоккеистов КХЛ своими рейсами Требование Медведева зачистить авиарынок поставило Минтранс в тупик Ванкорское месторождение вышло на самоокупаемость Медведев заставит правительство сократить число авиакомпаний Ozon.ru получил от инвесторов 100 миллионов долларов "Роснефти" разрешили купить нефтяную компанию у Владимира Лисина
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |