![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес
Российские ритейлеры предлагают таможне расширить практику вскрытия посылок из-за рубежа
11:54AM Monday, Jan 18, 2016
Российская Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) хочет договориться с Федеральной таможенной службой (ФТС) о том, чтобы не менее 5% приходящих из-за рубежа посылок вскрывалось для проверки на наличие в них контрафакта с последующим его уничтожением. Об этом пишет в понедельник газета "Коммерсант". О планах обратиться в ФТС с инициативой о вскрытии посылок и обсудить ее уже на этой неделе газете сообщил президент этой ассоциации Алексей Федоров. Предлагаемая Федоровым схема такова: в случае возникновения подозрений о подлинности вещи проводится экспертиза с участием представителя производителя, если подозрения подтверждаются, покупка конфискуется и уничтожается, а дальше потребитель разбирается с продавшим ему товар магазином. Если продавец не в юрисдикции РФ, АКИТ будет обращаться в компетентные органы по месту его нахождения и добиваться наказания по местным и международным правилами. Покупателей при этом наказывать не предполагается, поскольку они могли не знать, что приобретают подделку. Сейчас, как сообщает издание, нормативов по вскрытию посылок нет: таможенники проверяют их при помощи рентгеновского аппарата, а если у них возникают подозрения о наличии в них чего-то запрещенного, например наркотиков, посылки вскрывают в присутствии понятых. Как отмечает издание, доля поступающего по почте контрафакта в последнее время растет: за девять месяцев 2015 года таможенники выявили 14,2 млн единиц контрафактной продукции, что почти на 50% больше, чем в 2013 и 2014 годах. Было возбуждено 721 дело об административных правонарушениях, из них 699 - за незаконное использование чужого товарного знака и 22 - за нарушение авторских и смежных прав (при параллельном импорте). Сумма, в которую оценивается ввезенный контрафакт, составляет 3,5 млрд рублей. Иностранные интернет-торговцы инициативу АКИТ не поддерживают. Так, гендиректор российского сегмента eBay Владимир Долгов заверил издание, что площадка сама в состоянии бороться с контрафактом. Предложение же российских интернет-ритейлеров, по его мнению, приведет к дополнительной нагрузке на таможню, что может означать удорожание услуг для конечных потребителей. В АКИТ входят такие ритейлеры как Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, "М.Видео", "Связной", "Спортмастер", "Эльдорадо", "Юлмарт" и "220 Вольт".
По материалам NewsRu.com
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |