![]() |
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое...
|
| ||||||||||||||
![]() Все эти расхожие соображения скорее относятся к эмоциональной сфере. А теперь приведем "голые" факты. Американские психологи из университетов Вандербильта и Колорадо собрали группу из 40 мужчин, половина которых являлась отъявленными автомобильными энтузиастами, в то время как другая не испытывала особого интереса к машинам. Испытуемых оснастили датчиками, контролирующими деятельность областей мозга, отвечающих за процессы идентификации человеческой внешности. После чего группе была продемонстрирована последовательность идущих вперемежку изображений автомобилей и человеческих лиц, причем каждое лицо или автомобиль требовалось сравнить с предыдущим. Автомобильные фанаты воспринимали картинки лиц и машин "целиком”, тратя не более одной пятой доли секунды на регистрацию образа. Испытуемые из второй половины так же успешно справлялись с определением людей, а вот машины идентифицировали постепенно, "по частям", используя для этого другие нервные центры и тратя значительно больше времени. Однако, любители авто с большим трудом анализировали совместные изображения людей и машин, так как различные задачи конкурировали за одни и те же ресурсы головного мозга. Исследование раскрывает механизмы работы человеческого "визуального процессора" и позволяет по-новому определить функции некоторых мозговых центров, а также механизмы реорганизации работы мозга. Естественно, место автомобилей могли занять и другие категории образов, но отыскать среди простых американцев фанатов каких-то иных неодушевленных предметов было бы значительно труднее. rbn
|
|
||||||||||||||
|
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |