Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов предположил, что катастрофа самолета Як-42 под Ярославлем может быть связана с просчетом в конструкции лайнера. Об этом сообщает "Первый канал".
Ранее стало известно, что специалисты Летно-исследовательского института имени Громова подтвердили версию об ошибке пилотов Як-42. Эксперты пришли к выводу, что во время разгона лайнера один из летчиков нажал тормозные педали.
"Если это так, то очевиден конструктивный недостаток данного самолета, связанный с несовершенством эргономики кабины экипажа. Не должно быть сделано в кабине таким образом, чтобы одновременно давить на тормоза, давать взлетный режим и взлетать. Пилотская кабина должна быть организована таким образом, чтобы этого сделать было нельзя", - сказал Окулов.
Особенности конструкции Як-42 до сих пор не упоминались в связи с катастрофой под Ярославлем. Специалисты называли Як-42 надежным самолетом, хотя и морально устаревшим. Летчик-испытатель Магомед Толбоев в комментарии агентству "Интерфакс" отмечал, что у него "не было никаких технических проблем" с этим лайнером.
Никаких неполадок в работе техники у разбившегося Як-42 зафиксировано не было. В частности, об этом говорил инженер Александр Сизов - единственный выживший в катастрофе.
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам анализа "черных ящиков" выяснили, что во время разбега Як-42 по взлетной полосе возникла дополнительная тормозящая сила. Для проверки этих данных были проведены летные эксперименты с участием специалистов института имени Громова. Как стало известно газете "Коммерсантъ", эксперименты показали, что пилот, управлявший лайнером, при взлете поставил ноги на тормозные педали.
Источник "Ленты.ру", осведомленный о ходе расследования, сообщил, что один из пилотов Як-42 был болен: симптомом его заболевания является сниженная чувствительность конечностей.
В комментарии газете "Известия" летчик-испытатель Андрей Гусев отметил, что невозможно достоверно установить, тормозил пилот или нет, поскольку в самолете нет ни соответствующих датчиков, ни системы видеонаблюдения.
Вместе с тем, говоря о причинах крушения Як-42, Валерий Окулов отметил, что расследование обстоятельств катастрофы продолжается.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Мэра эстонской столицы оштрафовали за превышение скорости
ЦИК узнал о доходах лидеров федерального списка "ЕР": Медведев оказался почти самым бедным
Крушение в Амурской области фронтового бомбардировщика Су-24 привело к уголовному делу
Sms о захвате Каддафи пришло во время пресс-конференции Медведева с премьером Нидерландов. "Прекрасная новость", - реш
Лужков "поздравил" Собянина "историей предательства", предрек провал "ЕР" и слабость будущего премьера Медведева
Азербайджанские пограничники застрелили нарушителя на границе с Ираном
В Молдавии назначили дату президентских выборов
"Праводелы" объявили, сколько миллионов пожертвований вернут "людям Прохорова"
Год правления Собянина: Москва все еще стоит в пробках, а единственный первый заммэра Ресин уходит в отставку
Минтранс РФ готов обвинить в гибели Як-42 с "Локомотивом" "эргономический просчет"
Transparency International выставила оценку "Росатому" в его борьбе с коррупцией: это жестко
Чиновники "отрывались" на провальной для России Олимпиаде в Ванкувере за счет бизнесменов, узнала прокуратура
Журналисты проверили Путина фактами: у "немощных" и "непонимающих" советских вождей достижений больше
Ответ России на евроПРО: первая ракетная бригада перевооружена новейшими "Искандерами"
Писатель Багиров пообещал засудить руководство Молдавии
Эстония продлит пребывание своих солдат в Афганистане
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Здоровье, Путешествия, Вокруг света, USA |