В 2011 году семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер поставил рекорд Формулы-1 по количеству обгонов. Согласно таблице, приведенной британским изданием Autosport, за минувший сезон пилот Mercedes GP провел 116 успешных атак. Это всего на два маневра больше, чем у Себастьена Буэми, представлявшего Toro Rosso.
На третьем месте в рейтинге расположился Камуи Кобаяси с 99-ю обгонами, а первую пятерку замкнули Хайме Альгерсуари и Пастор Мальдонадо. Основными фигурантами десятки лучших стали обитатели середины пелотона, где традиционно кипит наиболее острая борьба. Лучшим представителем топ-команды в этом рейтинге является Дженсон Баттон, разместившийся на девятой строчке. Действующий чемпион мира Себастьян Феттель остался четвертым от конца: гонщику Red Bull довелось завершить лишь 27 атакующих маневров.
Во многом такой разброс результатов объясняется особенностями стартовых позиций того или иного спортсмена. Так, Феттель 15 раз начинал Гран-при с поул-позиции, а потому у него не было необходимости опережать соперников для того, чтобы выйти вперед. В то же время, поломки Mercedes W02 Шумахера в тренировках и квалификациях вместе с регулярными штрафами часто вынуждали немца стартовать из хвоста пелотона.
Место | Пилот | Число обгонов |
---|
1 | Михаэль Шумахер | 116 |
2 | Себастьен Буэми | 114 |
3 | Камуи Кобаяси | 99 |
4 | Хайме Альгерсуари | 94 |
5 | Пастор Мальдонадо | 91 |
6 | Пол ди Реста | 90 |
7 | Серхио Перес | 87 |
8 | Рубенс Баррикелло | 86 |
9 | Дженсон Баттон | 85 |
10 | Фелипе Масса | 82 |
Всего в 2011 году участники Формулы-1 совершили 1486 обгонов. Если из этого числа исключить маневры первого круга (150), а также смены позиций, спровоцированные повреждением одной из машин (124), цифра упадет до 1212 успешных атак. Среди этого количества 310 обгонов произошли в замыкающей группе пелотона, когда соперниками являлись пилоты слабейших команд чемпионата Team Lotus, HRT и Marussia Virgin. Еще 80 маневров были борьбой напарников, многие из которых пропускали партнера по приказу из боксов либо по собственной инициативе.
Таким образом, количество [чистыхk обгонов минувшего сезона равно 822. Сорок пять процентов от этого числа стали возможны благодаря управляемой плоскости заднего антикрыла: всего система DRS помогла 370 атакам. Оставшиеся 452 маневра произошли в открытой борьбе без применения DRS.