| 
Математики из Университета Ньюкастла показали, что точечное закрытие аэропортов является не самой удачной стратегией в случае возникновения опасных эпидемий. Гораздо эффективнее была бы отмена отдельных специально вычисленных рейсов. Работа  опубликована в журнале PLoS Currents.
 
Ученые построили математическую модель распространения опасных инфекций на основе данных о 500 крупнейших аэропортах мира. В модель был включен реально существующий набор рейсов между ними, а при распространении инфекции учитывался случайных характер этого процесса.
 
По условиям моделирования, эпидемия начиналась в Мехико со ста зараженных людей и распространялась по всему миру в течении года.
 
Авторы пытались найти такую стратегию, которая при отмене равного числа рейсов сможет привести к наиболее эффективному сдерживанию эпидемии. Рассчитывалось количество дней, прошедших до достижения пика заражения и общее количество инфицированных.
 
Чтобы найти те рейсы, отмена которых будет наиболее эффективна, авторы ранжировали их по различным топологическим параметрам и отменяли те из них, что имели наибольшое значение. Например, "закрывали" рейсы в самых крупных аэропортах или те, что имели максимальный коэффициент Жаккара.
 
Самой эффективной стратегией оказалась отмена рейсов с максимальной взвешенной загруженностью (betweenness centrality), определяемой как доля кратчайших путей, проходящих через данное ребро графа.
 
Оказалось, что закрытие отдельных аэропортов было эффективно, только если становилось настолько обширным, что приводило к снижению перевозок на 95 процентов. При этом такого же уровня сдерживания инфекции удавалось добиться за счет закрытия всего 18 процентов рейсов, отобранных по параметру максимальной взвешенной загруженности.
 
При одном и том же числе отмененных рейсов (25 процентов) стратегия закрытия целых аэропортов снижала распространение инфекции на 18 процентов, в  то время как отмена отдельных рейсов снижала этот параметр  на 37 процентов.
 
Следует отметить, что модель не учитывала, что многие полеты осуществляются с пересадками, поэтому количество отмененных рейсов не имело отношения к числу затронутых отменами пассажиров.
 
Математические исследования транспортной системы иногда приводят к контринтуитивным результатам. Так, было показано, что для увеличения пропускной способности дорог иногда некоторые из них следует закрыть, а автобусам лучше ездить без расписания.
 По материалам lenta.ru 
  
  Другие новости по теме 
        "ВКонтакте" оценила мессенджер для Android в 3 миллиона рублей
    RIM и Motorola представили очередной проект "наносимки"
    Браузер Firefox получит кнопку Reset
    Hewlett-Packard уволит 25 тысяч сотрудников
    СМИ узнали дату начала продаж iPad 3 в России
    Apple посчитала нецензурным слово "джейлбрейк"
    Названа российская цена на смартфон Galaxy S III
    Открытие российского завода Plastic Logic отложено на неопределенный срок
    Apple снабдит новые "макбуки" более дорогими экранами
    Создатели "планшета Чубайса" прекратят выпуск "читалок"
    Браузерной политикой в Windows 8 заинтересовались антимонопольщики
    Обновление для антивируса заблокировало работу компьютеров
    Google увеличит чиcло "гуглофонов"
 
   
   |